Диксит
Что внутри Диксита?
· Игровое поле, встроенное в коробку;
· 84 карты с авторскими иллюстрациями;
· 36 жетонов 6 цветов с номерами от 1 до 6 для голосования;
· 6 деревянных фишек (кроликов) разных цветов;
· Правила игры.
Легендарный, гениальный, великолепный Dixit
Диксит (Dixit) появился на свет в 2008 году с легкой руки французского детского психолога Жана-Луи Рубира. Идея механики была дополнена гением иллюстрации Мари Кардуа, разработавшей 84 оригинальные карты с необычными рисунками.
Игру постиг потрясающий успех, почти мгновенно она разлетелась по разным странам, где ее с удовольствием приняли местные издательства. С 2009 по 2011 она получила 15 крупных наград в мире настольных игр, среди которых – в 2010 году – престижнейшую немецкую премию «Игра года».
Впоследствии было выпущено еще 8 версий игры с новыми иллюстрациями: Диксит Одиссея и серии Диксит 2-8. Игра обросла огромным количеством копий и нелицензированных вариаций, среди которых в России самым популярным стал Имаджинариум.
За что мы любим Диксит?
Игра стала основоположницей новой интересной механики, а все правила и условия победы в ней зависят исключительно от интуиции, чутья и других эмоций игроков.
В начале все игроки получают по 6 карт с иллюстрациями, которые нельзя показывать друг другу. Назначают рассказчика (впоследствии им будет становиться каждый игрок по очереди), который смотрит на свои карты, выбирает одну из них и говорит всем о тех эмоциях, ассоциациях, воспоминаниях или надеждах, страхах, мечтах, да о чем угодно – что вызвала у него эта карта. Это может быть намек, или какая-то история, или просто 1 слово!
· «Однажды сидели мы с друзьями…»;
· «Модница»;
· «Пиррова победа!»;
· «А как вы учите уроки?»;
· «Работа у всех разная».
Далее рассказчик кладет эту карту на стол в закрытую, все остальные игроки смотрят на свои карты, выбирают ту, которая максимально подходит под услышанную ассоциацию, и кладут ее к карте рассказчика. Выложенные карты перемешиваются и выкладываются на стол картинками вверх.
Теперь задача других игроков попытаться угадать, какая же из картинок принадлежит рассказчику – они делают это путем голосования, выкладывая свои жетоны с номерами. Рассказчик одновременно вскрывает жетоны, и здесь возможен один из нескольких вариантов:
1. Все игроки отгадали карту рассказчика.
2. Никто из игроков не отгадал.
3. Часть игроков выбрали карту рассказчика, часть – другие карты.
Нетрудно догадаться, что рассказчику нужен третий вариант, в котором ему удалось в нужной мере запутать аудиторию - в этом случае он получает победные очки. Если же случатся 1й или 2й варианты, победные очки получают другие игроки.
Игрок (не рассказчик), чью карту выбрали другие игроки, также получает победные очки за то, что смог так метко попасть в названную ассоциацию. Часто бывают ситуации, когда большинство, или даже все игроки голосуют за другую, не карту рассказчика.
Кому будет интересен Диксит?
Эта невероятная игра при своей простоте захватывает миллионы поклонников по всему миру. Правила крайне доступны – объясняются за несколько минут, иллюстрации очень красивы, полны жизни и эмоций, а механика проста и при этом интересна.
Дискит – нечастый случай в мире настольных игр, о котором с уверенностью можно сказать, что она подходит абсолютно всем!
Известный факт – настольные игры здорово раскрывают сущность людей, но мало, какие делают это так же, как эта игра. Попробуйте сыграть с близкими людьми, которых вы знаете уже много лет и думаете, что вам известно о них все – Диксит раскроет вам их с новой неизвестной стороны. И напротив – удивительно, насколько будут совпадать ваши ассоциации и эмоции с совершенно незнакомыми людьми.